Соционические типы
Описания MBTI

Warning: include_once(includes/schet.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/sweb/data/www/psychotypes.ru/templates/esenin/index.php on line 126

Warning: include_once(): Failed opening 'includes/schet.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php:/usr/share/pear') in /var/www/sweb/data/www/psychotypes.ru/templates/esenin/index.php on line 126
Поиск
Есенин (Аушра) PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
25.06.2010 08:49

Описание Есенина от Аушры.

 

ЕСЕНИН.

Краткая характеристика интуитивно-этического интротима

Модель А

1Есенин (Аушра) 2Есенин (Аушра) ЭГО
3Есенин (Аушра) 4Есенин (Аушра) СУПЕРЭГО
5Есенин (Аушра) 6Есенин (Аушра) СУПЕРИД
7Есенин (Аушра) 8Есенин (Аушра) ИД

I. СУПЕРЭГО Есенин (Аушра)Есенин (Аушра)

Социально конформный, информационный блок. Средство репродукции объективной картины внешнего мира.

Блок социальных ожиданий, при реализации которого человек старается выполнить уже ожидаемое другими.

Блок для ориентации в объективной действительности. «Совесть» человека.

Предмет ориентации. Предметом ориентации во внешнем мире для такого человека является пространство или те ощущения, которые это пространство вызывает: самочувствие человека.

Произвольное внимание индивида обращено на все, что происходит в пространстве, без отбора на менее или более значимое, на имеющее и не имеющее перспективу в будущем. Индивида интересуют все звуки, все цвета и их сочетания и вообще все, что познается органами чувств, что вызывает эстетические чувства или чувства физического удовольствия и неудовольствия, то есть он собирает информацию обо всех прагматико-эстетических аспектах пространства. Все, что можно видеть, слышать, ощутить, попробовать на вкус, осязать, обонять.

Свойства пространства для такого индивида — это отношение между происходящим в этом пространстве в одно и то же время, обусловленность одного процесса или поступка другими. ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ видит эти отношения между процессами и на основе этого видения комбинирует возможные реальные поступки. Для него любой факт реализации потенциальной энергии в динамике или трудовой активности (Есенин (Аушра) — экстратимная логика) — всегда результат отношений между другими фактами динамики.

Осведомленность по этим аспектам пространства у такого индивида по-настоящему полная и объективная. При этом его интересует только внешняя сторона происходящего, то есть лишь логико-динамические, а не этико-эмоционально-настроенческие процессы. Эти логико-динамические процессы побуждают индивида определенным образом в них включаться, то есть превращаться из созерцающего субъекта — реализация акцептного первого элемента блока — в действующего субъекта — реализация продуктивного второго элемента блока.

Акцептный элемент СУПЕРЭГО ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА «присасывается» к пространству, чтобы сознание индивида полностью и сознательно репродуцировало хоть этот один аспект объективного мира, то есть получало полное представление хотя бы об одном параметре объективности. Образно это можно представить так: блок, как кит, процеживает массу воды, чтобы вобрать весь планктон. Модель ИМ сквозь себя, как сквозь сито, пропускает массу сигналов-раздражителей, а оседают в ней без разбора лишь те, которые соответствуют параметру акцептного элемента СУПЕРЭГО.

Такие люди отличаются тонкостью эстетических чувств, ранимостью, хотя глубокого познания происходящего в пространстве нет. Они слишком много знают и переживают, чтобы к тому же все это глубоко изучать. Тонкость эстетических чувств обуславливается присущей этому блоку чувствительностью к новому и неизбежными при этом сомнениями при оценке этого начала. Чем больше чувствительность, тем лучше воспринимается новое.

С удовольствием рассказывают свои сенсорные впечатления. Может показаться, что смакуют пережитое или известное, когда по сути дела лишь делятся информацией по поводу скопленного на СУПЕРЭГО.

От высказываний собственного мнения по части улучшения качества пространства склонны отказаться. Они отчитываются за то, что видели, что слышали, но не они должны решать, как улучшать качество пространства, перечисляют все, что знают, но не решают, каким оно должно быть. Опасаются при этом быть субъективными, так как для СУПЕРЭГО это неприемлемо.

СУПЕРЭГО не спорит, оно лишь рассуждает. Рассуждает, совершенно ничего или почти ничего не прибавляя от себя. Рассказывает, пересказывает — кто, где, что, когда и как чувствовал. Когда они в компании оглядываются на людей, то не столько для того, чтобы посмотреть кто как одет или как держится, а для того, чтобы увидеть, кто как себя чувствует. Это именно то, что следует пересказать и другим. Что, рассказанное дуалу, помогает тому осознать воспринимаемое своим физическим кольцом. И дает ожидаемую реакцию с его ИД, которая используется как рычаг в выборе направления для перехода от рассуждений к действиям. Это пересказ и поиск дополнительной информации того же типа. Любая другая информация чаще всего просто скучна.

Каждое новое ощущение или знание о нем идет в кладовые долговременной памяти. Все свободное от актуальных дел время автоматически отводится для осмысления и взвешивания слуховых, зрительных и т. п. образов.

Какую информацию этот блок получает о других людях? Информацию о том, какие ощущения они получают сами, каково их самочувствие, как действуют на самочувствие других людей.

У такого человека нет границ начала и конца чьих-либо ощущений, ему кажется, что он ощущает все, что живет. Например, прерывание беременности — это неприятные ощущения и для женщины, и для зародыша.

Враги общества. Все, кто угрожает живому в окружающей среде, все и всё, что портит качество пространства, засоряет это пространство.

Такими людьми, допустим, глубоко переживается нарушение равновесия в природе, гибель отдельных видов животных. Химия не только загрязняет окружение, но может испортить и что-то живое, хотя, возможно, пока даже и неизвестно, что оно живое.

На СУПЕРЭГО этого интроверта — постоянное самоусовершенствование в умении давать другим людям приятные ощущения и постоянное недовольство этими своими умениями.

Для такого индивида самоусовершенствование — это умение все более благотворно влиять на самочувствие окружающих, при этом полностью удовлетворяя их новые потребности. Меняются ожидания окружения, меняется активность индивида. Ожидания — это как бы государственный план, которого нельзя не выполнить, но который нельзя и перевыполнять.

Продукция блока. Индивид знает, что и когда можно сделать, и отлично действует, если только с него кто-то снимает ответственность за поступок, то есть как только он убеждается в ожиданиях окружающих. Когда он знает, какие его поступки для окружающих не будут неожиданностью.

Он всегда знает, что можно делать и сделать, но он часто не знает, что нужно делать, чтобы это совпадало с предъявляемыми ему ожиданиями. Он просто не может выделяться. Для него свои поступки — производная от качество пространства, их обуславливают ожидания окружающих. В какой степени индивиду это удается, определяется количеством и качеством собранной блоком информации. Уровень предъявляемых индивиду ожиданий определяется не только качествами пространства и свойствами окружающих людей, их культурой, привычками и динамическими стереотипами, но и тем, как окружение оценивает самого индивида, чего от него считает возможным ожидать.

Индивид желает делать то, что от него ожидают другие, но то, что он знает про их ожидание по этому поводу, далеко не на 100% соответствует действительности (так как никто не может познать все пространство, все его потребности и все ожидания, то есть не может познать того, чем поступки человека определяются в глазах других людей). Совершенно им познается лишь определенная часть пространства. Но чем оно больше, тем, оказывается, более логичными и более уверенными становятся поступки индивида.

Если он считает, что от него ожидают серьезной работы, то он и будет работать, если же ожидают, что будет строить глазки, то он непременно этим и займется. Такая женщина, например, не может считать себя в ответе за свое кокетство — она делает лишь то, чего от нее, как ей кажется, ожидают. Поэтому в компании, где одни от нее требуют кокетства, а другие — серьезного поведения, она попадает в неприятное, двусмысленное положение.

Как действует на приспособленческие способности индивида подвижность или неподвижность его жизни?

СУПЕРЭГО учитывает все известное, поэтому поступки определяются границами известного. Можно с полным правом утверждать, что уверенность и логичность поступков индивида определяются соотношением известного, познанного пространства и пространства, в котором индивид действует. То есть чем шире пространство, которое знает ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ, и чем уже то, в котором он действует, тем более уверенны и логичны его поступки. То есть чем шире образованность, кругозор и чем уже специализация, тем выше качество его работы.

Чем больше скоплено информации, тем меньше опасности получить по МНС за не подходящие другим людям поступки. Поступки должны быть настолько ожидаемыми, то есть настолько созревшими для окружения, чтобы они никого больше не удивляли, чтобы они принимались как должное, как результат того, что интротим выполняет лишь свои обязанности. Это происходит при условии, что поступки адекватны ожиданиям.

Комплименты посторонних о хорошей реализации этого блока настораживают и предупреждают о том, что в поведении индивида было что-то недостаточно ожидаемое окружающими. Это тот случай, когда комплименты «портят» человека, превращая его в большего лентяя, чем он был.

Признак качественности поступков — их «незаметность», но не совершенное отсутствие. Потому что в бездействии не реализуется скапливающаяся кинетическая энергия. Это ведет к внутреннему беспокойству и поиску таких форм активности, которые умеренно раздражали бы, шокировали окружение. Это может дойти до мелкого хулиганства, и это — лишь поиск подсказок, как себя реализовать. Допустим, двое обсуждают прочитанные книги, и цель этого громкого, по их мнению шокирующего, «вызывающего» разговора, — вызвать окружение на какую-либо реакцию, которая позволила бы сдвинуться с места, заняться чем-то продуктивным и социально приемлемым.

В неприятные противоречивые ситуации люди попадают, когда приходится передавать на СУПЕРЭГО скопленную информацию и когда одним она нужна (то есть они ожидают этой информации, и индивид просто не может ее не передавать), а другие, наоборот, ожидают, что эта информация не будет передана. Вот тогда и появляется знаменитое «ты только никому не говори». Эта двусмысленность снижается, когда рядом дуал, ориентирующий, о чем следует рассказывать, а что — оставить при себе.

Отсутствие ударов по МНС — доказательство того, что индивид удовлетворяет ожидания окружающих.

Для такого индивида в одной и той же ситуации не может быть двух правильных поступков. СУПЕРЭГО требует от окружения конкретного категорического ответа о том, что такое хорошо и что такое плохо. Что является правильным, приятным, эстетичным. СУПЕРЭГО не делает уступок ни себе, ни другим, оно должно знать точно, какой поступок правильный и логичный. Поступок — это отношение к действительности. Это причины, из-за которых по другим типологиям этот тип ИМ называется конформным типом. Человек борется за однозначность, а его называют конформистом.

Может ли этот тип изменять свои поступки по своей собственной воле? Лишь изменяя ожидания окружения, то есть изменяя качество пространства или само пространство. Если он активно и обдуманно способствует изменению качества пространства, меняются потребности окружающих и их ожидания. От того, кто ярко проявлялся как личность, таких проявлений постоянно ожидают и в будущем. Это бывает опасным в новых условиях. Особенно когда индивид переходит из окружения с более высокими динамическими стереотипами в новое его окружение, если только он успел показать свое прежнее лицо, потом измеряет его меркой первого впечатления и уж постоянно предъявляет завышенные требования, которые ему непосильны из-за за-глушающе действующего окружения. Эта ошибка особенно опасна экстратимным личностям. Интротим больший, чем до этого, темп развивает лишь в условиях конкуренции, когда это нужно, когда так действуют все. Когда другим способом нельзя пристроиться. Если он работает по назначению, а строгих требований нет, он может быть пассивным всю жизнь. Пойдет по жизни походкой ленивой кошки. Без нажима окружения из этого оцепенения он выйти уже не может. «Соцсоревнование» мало помогает. В равной мере экстратим без корректировки окружающих не может сбавить темп.

Второй путь — изменение пространства путем перехода в другое. Это, допустим, когда он куда-то переезжает. Императоры этого типа (Тиберий), не удовлетворенные ожиданиями окружения в столичном дворце, переселялись в летние резиденции. Изменение окружения изменяло ожидания окружающих. Следует обратить внимание — он не отказывается от власти, а лишь меняет резиденцию. Отказаться от такого интротим не может, хотя место руководителя ему претит, является неприятным, обременяющим. Как интротим за объект — государство — он не берет ответственности, потому что это государство после того, как он уезжает в летнюю резиденцию, его мало касается. Он уезжает потому, что не чувствует ответственности за государство, но не может отказаться от обязанности. Его назначили, значит — обязали, а это свято. Кроме того, при отказе от власти что-то разрушится в его собственном понятии о себе.

Можем это проиллюстрировать и бытовым примером. Муж - СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСТРАТИМ — уезжает на своей машине по делу в воскресенье в другой город. Жене — ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОМУ ИНТРОТИМУ - там нечего делать, но если она останется дома с матерью, ЭТИКО-ИНТУИТИВНЫМ ИНТРОТИMOM, которая ожидает, что она весь день посвятит домашним хлопотам, конца которым никогда нет, — жена выбирает пустую для нее поездку.

Беспомощность СУПЕРЭГО. Затруднения СУПЕРЭГО — по части приспособления к ожиданиям окружения. Одно и то же может казаться то желательным, то нежелательным. А кроме того, есть ведь и внутренняя линия индивида, он сам — сформировавшаяся личность, которой предавать тоже нельзя, с ожиданиями которой тоже нужно считаться.

Один из выходов — классифицировать информацию по источникам ее получения: как информацию от компетентных и информацию от некомпетентных лиц. Компетентными являются близкие, то есть люди, хорошо знающие ситуацию, в которой он действует; часто к категории таких людей относится начальство. А также какие-нибудь уважаемые люди из-за известности в связи с перспективностью того, чем они занимаются. Перспективным считается лишь то, что гармонизирует жизнедеятельность общества.

Истоки творческих исканий. Проблемы, которыми последовательно занимается ЭГО, рождаются на блоке СУПЕРЭГО. ЭГО этого типа всегда направлено на какое-либо благоустройство в будущем.

К какому творчеству в социальном плане и каким путем приходит этот индивид?

ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ не может жить с двумя способами поступков в одной и той же ситуации. Поэтому социально-творческим он становится в условиях, когда ожидания окружающих приходят в противоречие. То есть именно то, что им необходимы нормативы, что им нужно знать единственно правильный способ, как поступать в определенных ситуациях, а такого ответа нет, делает их преобразователями и философами. Лучшим является пример Ж-Ж. Руссо, которому в жизни приходилось вращаться в разных слоях общества, которые предъявляли противоречивые требования, и он не мог решить, что же такое по-настоящему правильные поступки. Каждый социальный слой, в котором жил Ж.-Ж. Руссо, выдвигал свои требования к поведению людей, к их поступкам, в том числе к поступкам самого Ж.-Ж. Руссо. Поступок — это выражение своего отношения к действительности. Какими же должны быть поступки, если каждая группа людей, с которой ты общаешься, предъявляет другие ожидания? Отсюда его лозунг: «Назад к природе» и к натуральному поведению людей. То есть этот тип ИМ (как и любой другой) становится борцом в социальном плане благодаря поиску конформных способов поведения или конформных отношений.

Мало того, что среди многих нормативов индивид выбирает нормативы для себя. Он не может жить в обществе, где его постоянно будут запутывать разными непривычными ему поступками и изменяющимися ожиданиями. Он не может жить в ситуации, где его собственные поступки оцениваются противоречиво. Поэтому при отсутствии явно выраженных, чистых ожиданий ему приходится с особым рвением, держаться за им открытые, им самим найденные в дебрях социальной жизни нормативы. Он рьяно борется за «объективную» правду в том виде, как он ее понимает. Для одних он смешон и жалок, для других — велик. По-настоящему социально новое всегда рождалось, да, наверное, и в будущем будет рождаться лишь тогда, когда отдельные достаточно сильные люди попадают в такие мучительные переделки.

II. ЭГО Есенин (Аушра)Есенин (Аушра)

Социально-демонстративный, автономный или творческий блок.

Средство сознательного воздействия на мир. Блок полной идентификации с выбранными объектами внешнего мира. Блок точной самооценки.

Блок глубокого изучения одного из параметров внешнего мира.

Блок, при реализации которого человек требует адекватного его способностям признания. Старание действовать полностью самостоятельно. Творческая реализация личности.

Предмет изучения. Предмет изучения — время. Но нет времени вообще. Это всегда поток процессов. Для ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТ-РОТИМА прошлое и будущее — цепи изменчивых настроений и тончайшая паутина духовных переживаний, он живет эмоциональным духом времени.

Идти вглубь по какой-то частице Д — значит наблюдать за потоком настроений и эмоциональных переживаний узкого круга лиц, тех, кого выбрал сам, или тех, кого дала судьба. Людей, с которыми идентифицируют свою эмоциональную жизнь. Если это не самые близкие, то обязательно ценные, сложные люди, очень часто — .люди искусства. Наблюдают за настроениями и чувствуют необходимую обязанность корректировать эти настроения, а вместе с тем и жизненный тонус, который активизирует духовную самореализацию людей. Можно сказать, что ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИНТРОТИМЫ — борцы за эмоциональное раскрепощение людей, с которыми живут и работают. Без такого раскрепощения нельзя добиться и воздействия. Или это воздействие будет поверхностным, кратковременным.

Предметом изучения становятся также отдельные стороны эмоциональной культуры общества: музыка, поэзия, живопись. История для таких индивидов — история искусств. Их сознательная привязанность к прошлому своего народа — это привязанность к истории его искусства, начиная от академического, кончая кичем.

Повседневные цели этого блока — отождествление своей эмоциональной жизни с эмоциональной жизнью близких ему людей ради приобретения ключа к их настроениям, ради возможности овладевать и руководить этими настроениями. Это второе рождает потребность быть художником, поэтом или музыкантом.

Значимость другого человека определяется тем, насколько он значим в раскрепощении и гармонизации эмоциональной жизни человека. Склонность этого типа к астрологии и всему мистическому тоже опирается на его стремления к этой гармонизации.

Блок ЭГО отличается глубиной интересов. Чем дифференцированное это восприятие, тем глубже и тоньше интеллектуальное Я наблюдателя. Отражаемое прямо пропорционально отражающему. Чем более развито отражающее, тем более тонко воспринимается отражаемое. Так как человек человека отражает самим собой, то то, что видят в другом, обуславливается утонченностью своей собственной эмоциональной жизни.

Наблюдение за потоком эмоций во времени возможно только до тех пор, пока наблюдатель сам не включится в действие, то есть пока он не начинает эмоционировать. Наверное, эмоции в сочетании с сенсорикой дают возможность такого наблюдения, а эмоции с интуицией — не дают. Поэтому ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЕ ИНТРОТИМЫ эмоции показывают лишь в ситуациях, когда нужно не наблюдать, а уже сознательно действовать. Их эмоциональность постоянно немного неполная, с довольно явно выраженными элементами наблюдательности, выжидания.

Продукция блока. Это — эмоции, настроения, внутренняя возбужденность. Свои собственные — как средство воздействия на других. И чужие — как цель сознательной творческой деятельности.

Эмоции ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА проявляются благодаря наличию достаточного количества сигналов-раздражителей по акцептному элементу блока. Сознательность блока представляется в том, что продукцию можно оторвать от питающего блок акцептного элемента. Оторвать во времени. То есть эмоции проявляются не тогда, когда раздражители (эмоции других людей) «переполняют чашу», а тогда, когда индивид это считает нужным. Это автономная творческая экстравертная этика. Грубо говоря, это значит, что, когда плакать, когда смеяться и как смеяться, индивид решает сам. И за эти свои чисто сознательно регулируемые эмоциональные проявления чувствует себя в полном ответе, не стесняется их.

Своей задачей ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ чувствует обязанность принять эмоциональную жизнь другого человека такой, какая она есть, во всей ее изменчивости, растормозить, гармонизировать, превратить в социально более управляемую. И все это — способом манипуляций эмоциями. Он просто не может жить в мире, которого постоянно не гармонизирует.

Для большинства людей это гармонизация личной, семейной жизни или жизни коллектива. Для некоторых — гармонизация общества. Продукция этого блока — изменение эмоциональной жизни человека, а значит — изменение самого человека.

Как и все этические, при воздействии на других ищут не объективно правильных слов, которые чаще всего не доходят до незаинтересованного человека, а таких, которые имеют эмоциональное воздействие, эмоционально привлекают и изменяют настроение в нужном направлении.

Состояние эмоций, которого стараются достигнуть, — задано. Программу нельзя считать субъективной лишь потому, что она формируется на блоке СУПЕРЭГО.

Социальных норм по поводу проявления своих эмоций такой индивид не нарушает только при условии, что он этими нормами удовлетворен. Иначе он преспокойно создает и предлагает социуму новые нормы, то есть старается заменить существующие нормы новыми.

Как только у него назревает сознательная потребность кого-то эмоционально расшевелить — рассмешить, расковать, показать ему свое место, наружу извлекается тонкий механизм средств, воздействующих на эмоциональный мир человека. Поэтому у них тонкое чувство юмора. Часто впечатление, что они очень тонко над чем-то или над кем-то издеваются, но за этим именно и кроется желание кого-то расшевелить. Несомненно, социальных норм слишком сильно не нарушают, но это — страх нести юридическую, административную ответственность, а не страх угрызений совести. Там, где действует холодный расчет — а этим ЭГО всегда отличается, — нет места совести. Сопереживание, а не совесть — свойство интеллекта. Этично то, что в данной ситуации достигает поставленной цели. А цели определяются, как и у всех типов ИМ, потребностями биона, СУПЕРЭГО. Цель для этого типа всегда одна —любыми средствами, то есть любыми эмоциями, улучшать качество пространства и самочувствие людей в этом пространстве.

Что такое творческая экстравертная этика? Это значит, что такие понятия, как положительные или отрицательные эмоции, — не нормативные, а творческие понятия. Например, ярость может быть этичной, а сдержанность — неэтичной. Этика данного индивида, тонкость его эмоций определяются не нормативами общества, хотя он их и учитывает, а его общей культурой, интересами и потребностями.

Правильными являются такие эмоции, такая их расстановка во времени, при которых можно наиболее эффективно повлиять на других ради гармонизации общества.

Для этого блока процесс творчества — это поиск проявления эмоций, поиск методов снятия с эмоциональной жизни людей заграждений и табу, а после этого — использования раскованной эмоциональной энергии в целях гармонизации жизни общества. Все усилия прилагаются для того, чтобы снять путы с эмоциональной жизни человека, чтобы в его сердце впустить эмоциональную свободу, растормозить его. Потому что только эмоционально расторможенный человек способствует гармонизации общества и лишь он служит миру и прогрессу последовательно. Лишь он управляем своим сознанием настолько, .что не дойдет до эмоциональных, а значит, и до любых других эксцессов.

Эмоции — влияние субъекта на субъект, обусловленные духовным складом, культурой и духовной гармоничностью обоих участников взаимодействия.

Творчество для данного типа ИМ — это непосредственное творчество настроений или произведений искусства, которые эмоционально влияют на других людей.

Уязвимость блока. Если человек получает щелчок по носу за то, что он неправильно истолковывает эмоциональную жизнь людей (Есенин (Аушра)), то по акцептному элементу он лишь принимает во внимание новую информацию. Совершенно другое — критическое отношение к способам его воздействия на людей. Второй раз в такую ситуацию стараются не попасть. Творческому элементу необходимо, чтобы его понимали другие, иначе это творчество самому творцу не приносит радости.

III. СУПЕРИД Есенин (Аушра)Есенин (Аушра)

Физический базовый или психосоматический блок.

Средство репродукции объективной картины состояния своего организма. Самочувствие человека.

Страх и опасность полной физической идентификации, физического отождествления с другими. Блок индивидуальной психосоматической реализации организма.

Можно сказать, что этот блок — это полная зависимость от объектов. Это и потребность в эстетических, хорошо оформленных объектах, в том числе — в одежде. Почти не имеет значения мягкость ткани — важны фактура, покрой, форма. Потребность свои объекты — а тем самым и себя — отгородить от других людей и их объектов. Все должно быть по-настоящему своим. Свое полотенце, своя чашка, ложка и т. д.

У ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКОГО ИНТРОТИМА этот блок — Есенин (Аушра)Есенин (Аушра). Поэтому этот человек больше интересуется субъектом, чем объектом.

Важно, чтобы к нему как к субъекту не приклеилось бы что-то от других объектов. Брезгливость при прикасании к объектам, которые перед этим ощупывались другими. Постоянная потребность мыть руки, особенно, например, после встречи с неприятными людьми или после пользования общественным транспортом. Потребность выделяться среди других объектов своей подчеркнутой «оформленностью», объектной законченностью. У мужчин склонность к вычурному спортивному стилю, у женщин — к «английскому».

Потребность получать извне сигналы-раздражители, подтверждающие, что он как объект окружающими замечается. Действует правило — и это в самом прямом смысле слова — «хоть горшком обзывай», но — обзывай, то есть — замечай. Их, как и любого интротима, необходимо замечать. Если этого нет, ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ расхлябан или напряжен из-за неналаживаемого скапливания энергии, не контролируемого окружением. Это из-за незнания, сколько этой энергии на самом деле есть. Потому что про эту свою энергию узнают только тогда, когда получают сигналы-раздражители о себе как об объекте.

Есть необходимость противопоставить себя как объект другим объектам. Поэтому их элегантность — это элегантность повседневная, а не праздничная. (У них — элегантность на каждый день, у интуитивно-логического экстратима — удобства на каждый день.)

Других карает тем, что перестает замечать. Провинившиеся перестают существовать. Поэтому, если его самого не замечают, думает, что провинился, и ищет способов, как угодить, заискивает.

Оценка себя как объекта, оценка своих сил, эстетических данных, волевых способностей возможна при условии простой идентификации с дуалом, когда все эти знания о себе, как пустой чулок, напяливает на свое ЭГО дуал и мерит их той же меркой, что и свои. Лишь при этом условии ТЕсенин (Аушра)Есенин (Аушра) материализуется в своих собственных глазах и перестает делать определенные глупости, вытекающие из недооценки своей энергии, возможностей, силы воли.

У этого типа отсутствует способность воспринимать каждого другого человека как самостоятельную, живущую по своим внутренним закономерностям единицу. Для этого рядом с ним должен быть образ подчеркнуто недемонстративного самостоятельного сенсорно-логического экстратима. Интересно, что они мало внимания обращают на элегантность или неэлегантность других. Другого среди серой массы объектов для них выделяет сила и самоуверенность, физическая и волевая. Они уважают, и с удовольствием, даже грубую силу. Несомненно, при условии, что эта сила поддается эмоциональной экспансии их собственного блока ЭГО.

Продукция блока. Самостоятельной продукции этот блок дать не может. Если они еще хоть кое-как разбираются в объекте, основных его качествах... цвете и фактуре, то хоть сколько-то сознательно продуцировать какое-то отношение между объектами выше их сил. Они просто не знают, где эти объекты должны быть. Типичное высказывание: «Если хоть один раз кто-то в моей квартире разложил бы все по местам, после этого я уже знал бы, где место этой вещи». (То есть если бы в объекте «комната» все другие объекты были бы соотнесены в определенные отношения.)

Они не властны вводить порядок в отношения между объектами, потому что, можно сказать, сами уступают любому объекту. Объект, который вошел в дом, сам должен найти в нем свое место. Или кто-то другой должен это место подсказать. Отсюда склонность к просматриванию заграничных каталогов и журналов с интерьерами. У них всегда так, как они где-то видели или кто-то другой из домашних сделал. Воле другого они не противятся. Важно одно: чтобы от них не требовали противопоставлять свою волю воле этих объектов. Отсюда ревнивое послушание диктату моды.

Правила, законы и инструкции, которых в своей практике отношений с объектами придерживается этот человек, напоминают берега речки, в которых она смирно течет.

В его глазах он сам, как и другие люди, если они не способны установить порядок между объектами, — слабые люди. А те, кто этот порядок более или менее сознательно нарушают, — просто негодяи.

Несомненно, такой человек боится фамильярных отношений с другими людьми как с другими объектами, потому что сам их отрегулировать не может. Поэтому удачно дружит с ИНТУИТИВНО-ЛОГИЧЕСКИМ ЭКСТРАТИМОМ, который, хотя и любит фамильярность, но всегда ожидает ее от других. Один боится фамильярности, другой любит фамильярность, но так как оба в этом безынициативны и другому своих правил не навязывают, отлично ладят.

IV. ИД Есенин (Аушра)Есенин (Аушра)

Блок социальной реализации организма.

Физический демонстративный или практический блок.

Средство психофизического освоения внешнего мира.

Средство демонстрации возможностей своего организма.

Блок, при реализации которого человек старается стать примером для других.

Потребность быть замеченным и отмеченным.

Тем, как ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКОМУ ИНТРОТИМУ удается реализовать свою объективность в блоке СУПЕРИД, обуславливается то, как он чувствует свои способности, которым ведает ИД. Свою духовность, внутреннюю культуру. И насколько смело он ее демонстрирует.

С одной стороны, в проявлении ИД очень много привычного, подражательного. Стиль проявления ИД определяется средой, в которой человек воспитывался, и поведением тех окружающих, которым он подражает. Если некому подражать, индивид чувствует себя скверно, потому что «не знает как». В таких условиях реализация ИД социально не управляема, превращается в дикую лошадку.

Наблюдение за тем, как кто-то другой реализует эти элементы, является корректирующими поведение сигналами-раздражителями. То есть если он получает достаточно информирующих сигналов о том, что можно видеть в духовных способностях других людей, то он это способен увидеть. Как в других, так особенно и в себе демонстративность блока проявляется в том, что то положительное, что видят в себе, стараются показать как пример и другим.

Плотину прорывает, когда самореализация других блоков обгоняет блок ИД, и только потому, что некому подражать.

Если для срыва нет условий, у этого человека появляется болезнь сердца или что-то похожее, что ограничивает его контакты с людьми «физическими причинами».

У дуализированного ИД срывов не бывает. Вместо них — спокойное приспособление двух человек к изменяющейся объективной действительности.

Если ЭГО демонстрирует, насколько удачно человек приспособился к социальному окружению, насколько удачно он функционирует как член общества, личность, то ИД — насколько удачно функционирует человек как организм, насколько хорошо он себя чувствует среди других организмов.

Акцептный элемент. Интуитивно-этический интротим живет ощущениями; и что такое объекты и их внутренние, структурные, потенциальные свойства, он представляет очень смутно. Для него «духовные способности», «культура» — это, скорее всего, абстракция — средство, с помощью которого люди в свою жизнь вносят какую-то договоренность и порядок. Потенциальная сила других людей воспринимается скорее инстинктивно, чем. сознательно, то есть воспринимается непосредственно организмом, а не сознанием.

Перед способностями, духовной силой других такой человек не чувствует ни силы, ни бессилия. «Он такой, какой он есть».

Свои отношения он каждодневно открывает заново, каждодневно склонен им удивляться, каждодневно у него могут появиться сомнения и вопрос — настоящие ли они, нужны ли другим и ему самому, или лучше заменить их другими.

Все идет хорошо, пока такой блок получает достаточное количество нужных возбуждающих сигналов о своем духовном складе и его возможностях, которые его собственную жизнь переводят в строго определенное русло. Когда постоянно известно, чего можно ожидать от себя и других, тогда за это можно держаться, как за поручни.

Демонстративность этого элемента начинается с демонстративного интереса к странноватым людям, возможно, для того, чтобы продемонстрировать свои способности, умение налаживать отношения со всеми. К необычным людям — художникам и т. п., а также представителям экзотических национальностей их тянет, как к магниту. В какой-то мере их всегда увлекает маргинальность. Чем сложнее и «страннее» этот внутренний склад окружающих, тем успешнее демонстрируют себя. Без этого индивид вял И неактивен, ему нечего демонстрировать, он как организм плохо себя чувствует среди других организмов.

Духовную потенциальную энергию других людей этот блок воспринимает достаточно примитивно. Это всегда лишь чувство, что все идет так, как надо, что жизнь бьет ключом или, наоборот, что кругом полная безвыходность, что «управляемость собой» потеряна, что Я спит.

Отношения с людьми — средство связи организма с реальным миром и доказательство своей потенциальной ценности. В какой-то момент индивид может почувствовать, что старые отношения его не удовлетворяют, что ему нужно вырваться из-под их ига, потому что они не дают возможности для полнокровной реализации организма.

Отношения с людьми — результат излишка потенциальной энергии. Поэтому никогда нельзя назвать настоящую конкретную причину, которой можно объяснить то или иное его отношение и чувство к человеку. Для него это само собой разумеющиеся физические состояния, причины которых перечислить невозможно.

Дорога, по которой идет ИД, то есть отношения, чувства к людям, которые рождаются на этом блоке, вне зависимости от того, что эти чувства породило, самому индивиду кажутся единственно возможными. Других он не знает и не представляет. Получается как получается. Но если покажут что-то более стоящее его чувств, что, однако, не противоречит его внутреннему голосу, он изменит направление своих чувств (напоминаем, чувства — не эмоции!).

В экстремальных условиях этот блок показывает исключительную изворотливость. Его оружие — умение доказать свои чувства, то есть, например, демонстрируя свое личное отношение к этому явлению, показать его смешные стороны. Потому бывают отличными, тонкими юмористами.

V. Общая характеристика типа

Сложные отношения с врачами. Море их сенсорной жизни (СУПЕРЭГО) может потопить каждого, и этого стесняются. Врачу просто нечего сказать. Если только есть возможность, диагноз стараются установить собственными силами. Если при этом нужен бюллетень, а пациент достаточно грамотен, перед визитом к врачу пролистывается соответствующая литература, чтобы свои знания о болезненных ощущениях привести в порядок, оформить в систему, не обращая внимания врача на несущественное. То есть чтобы изложить лишь ту часть субъективных ощущений, которые объективизированы литературным источником.

Если в болезни есть обезображивающие элементы (СУПЕРИД), например сыпь, пятна, опухоль, то есть то, что меняет их объективные качества, — это считают еще более субъективным, чем ощущения, и тоже не говорят. Сам врач должен заметить нужное.

Все, что такой индивидуум может сказать о своем заболевании, — это то, что у него нет сил общаться с людьми (ИД). При заболевании он по-настоящему конкретно чувствует лишь желание спрятаться от людей и усталость.

Они элегантны. В меру, настолько, чтобы не вызывать лишних ощущений у других людей, не обращать их внимания на себя. В том, как они одеваются, отдается дань моде. Одеваются "как все", по журналам. Избегают неприятных сочетаний цвета. Тоже чтобы не обращать на себя внимания.

Ярко выраженное влечение к красивому. Покупают произведения искусства, красивую посуду, эстетические безделушки. Сами стараются быть изящными, но не Сильными.

Им присуща брезгливость. Допустим, мать на виду у ребенка попробовала, достаточно ли соли в супе. Чаще всего для ребенка этого типа это уже несъедобный суп. Мать этого типа не возьмет в рот ложку, которой кормила ребенка.

Общаются с теми, с кем интересно, других критериев нет. Чем более человек в их среде непривычен, тем более интересно «завладеть» им. Это одна из причин, почему людей этого типа довольно много среди актеров.

VI. Внешние черты

Лицо такого человека часто светится прозрачной по сравнению с СЕНСОРНО-ЭТИЧЕСКИМ ИНТРОТИМОМ — «экстравертной» улыбкой. Ее интенсивность прямо пропорциональна новости, непривычности или опасности ситуации. Улыбка теплая, но скорее возбуждающая, чем согревающая.

Глаза широко раскрыты и практически никогда не зажмуриваются. Брови, как правило, дугообразны, без склонности опускаться. Поэтому женщины этого типа очень часто и так хорошую форму бровей подчеркивают их выдергиванием, выщипыванием, подкраской.

Более развитая сторона лица — правая. Правый глаз наблюдает за динамикой, левый — обращен к статическим объектам.

По своей внешности такой человек чаще всего кажется уравновешенным и подтянутым. Он влюбчив.

Лицо особенно оживляется в непривычных напряженных ситуациях. Но проступает это оживление скорее всего как увеличенная энергетичность. В этих ситуациях он кажется гораздо энергичнее, чем обычно.

Социальное назначение этих эмоций — взбудораживать самого себя, превращая потенциальную энергию в кинетическую, а также взбудоражить или даже — зарядить эмоциями дуализируемую психику СЕНСОРНО-ЛОГИЧЕСКОГО ЭКСТРАТИМА.

Их улыбка поднимает боевой дух и взбудораживает партнера, улыбка чаще всего — признак тревожности. Из-за этой своей тревожной улыбки ИНТУИТИВНО-ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОТИМ Гагарин стал первым космонавтом. В настоящих, «типичных» интротимов они превращаются лишь в совершенно спокойных ситуациях.

Обсудить статью на форуме

 
 
Психологические типы
Психиатрические типы
Юмористические типы
Тесты
© 2018 Психологические типы личности